Голубино: Любопытная девушка с фотокамерой отдыхает за городом

0_bb010_e753376f_orig

Весна в этом году в наш город пришла как то с опозданием, и потеплело только в последние дни марта.

Температура резко сменилась с минуса на плюс и на дорогах стали образоваться огромные грязные лужи, которые превратили красивый белый снег в однородную серую массу.

И вот в пятницу утром прогуливаясь и рассматривая такие городские пейзажи мне почему то вспомнилась старая детская песенка. Молодая девушка звонким голосом пела о том, что ей грустно в этом городе о того, что тепло и сыро, а за городом зима и три белых коня ее куда то там увозили.
Впереди меня ждали два дня выходных, и я решила ехать за город. Мой путь лежал в Пинежский район деревню Голубино. Ехать предстояло несколько часов, но чем дальше мы уезжали от города, тем скорее приближались сугробы и ели в снегу.

Действительно за городом – зима.
Приехали на место поздно вечером, гулять по окрестностям с фонариком в руках было жутковато, поэтому все экскурсии решено было отложить до утра.

А чем же заняться зимним вечером в деревне, конечно же, попариться с веничком в русской баньке. Снега вокруг бани было столько, что из парилки можно было выпрыгивать прямо в сугроб вместо проруби, потому, что в снег проваливаешься почти во весь рост.

Ощущение не передать словами, как будь то бы тебе после бани выдали не только новое чистое белье, но и новую кожу и голову. Вся усталость куда то вмиг испарилась и все сидели за ужином с радостным настроение, спать совсем не хотелось.
Утром, проснувшись решено было съездить к источнику и погулять в зимнем лесу. До источника нужно ехать немного на машине, а потом останавливаешься около указателя в лесу, а там узенькая тропка, ведущая в лесную чащу.

Солнце светит так ярко, а птички, перелетая с ветки на ветку, заливаются веселым щебетаньем.

Воздух настолько чистый и свежий, что перехватывает дыхание и кажется, что он вот вот закончится и такой свежести на всех не хватит.

Продвигаясь в глубь леса, становится слышен какой то странный звук, звук падающей воды.

Водопад. Первое что приходит в голову, но потом останавливаешься и задумываешься, какой еще водопад зимой, среди сугробов.

Ведь даже на юге если чуть становиться жарче, все водопады сразу пересыхают и превращаются в маленькую лужу на земле. А тут все — таки температура то ниже нуля и вся вода должна давно замерзнуть, но по мере приближения к источнику шум становится сильнее и когда мы вышли на открытую поляну увидели потрясающее зрелище – зимний водопад.

Такой красоты льющейся с горы воды, а по краям сугробы и сосульки я нигде еще не встречала. Вода ледяная, от нее идет пар, но говорят, что это святой источник и надо обязательно попробовать этой живой целительной воды. Холодную воду я не пью, даже из холодильника, а тут вода, да еще и со льдом, простуда и больное горло мне обеспечено, подумала я и воду пробовать не стала. Я просто стояла и смотрела на эту красоту и не могла оторвать глаз, тут пришла группа школьников с экскурсией и ребята не только пили воду, но и набирали ее в бутылки. Я не удержалась и естественно попробовала, вода очень вкусная и совсем не ледяная, она просто как то странно обжигала все снаружи, а внутри разливалось приятное тепло, мне хотелось еще и еще ее пробовать, и я тоже набрала пластиковую бутылку воды с собой. Уже потом, вернувшись домой, я про нее благополучно забыла и она у меня пролежала в комнате две недели и что думаете, эта вода нисколечко не испортилась, она даже не потеряла своего волшебного вкуса. Ни какое горло у меня не заболело, и про простуду я вообще как то надолго забыла, вот такая волшебная живая вода.
Погуляв по лесу и окрестностям, мы отправились перекусить, потому что вечером нас ждало другое приключение, мы хотели забраться в пещеры. Когда начались сумерки, мы отправились по направлению к пещерам. И так только представьте, солнце садиться, кругом темный лес и горы. Немного жутковато, но я надела специальную каску с на лобным фонариком и еще два фонарика взяла в руки, не хотелось бы потеряться в этом жутком месте, да еще зимой. Раньше я посещала пещеры в основном, где то на юге и то с экскурсоводом и все эти пещеры были такие цивилизованно оборудованы, специально для туристов. А тут ни какого естественно цивилизованного входа нет, просто узкая дырка в горе среди снега,

залезаешь туда и оказываешься в гостях у снежной королевы. Летом я любила спускаться в пещеры из того что там всегда было прохладно, не смотря на плюсовую жару снаружи, а тут получается ты спускаешься и чувствуешь тепло не смотря на холодную минусовую погоду снаружи, интересно не правда ли? Внутри очень красивое зрелище — сосульки растут не только сверху, но и снизу, а в самом центре замерзшее озеро, такое прозрачное, что если бы там плавали рыбки, их можно было бы увидеть и посчитать.

Что бы было не так страшно, потому, что спускаясь в пещеру с друзьями кто-то обязательно вспомнит какую нибудь жуткую историю про белого спелеолога или еще, что то в этом духе.

Мы взяли множество фонариков и разложили по всей пещере, а что бы все это светилось яркими красками, разукрасили воздушными шариками,

веселее и светлее, можно фотографироваться на память.
В Голубино множество пещер, мы смогли спуститься лишь в некоторые из них, в некоторые было просто не пробраться, а в некоторых было настолько жутко, что хотелось сразу же выбраться наружу, потому, что лед на дне постоянно трещал и никому не хотелось провалиться в подземную реку, еще не известно куда течет эта река.

И когда совсем стемнело, мы выбрались наружу, надо было возвращаться, темной ночью в зимнем лесу даже веселой компанией не безопасно.
Вечером за чашечкой ароматного травяного чая мы еще долго обменивались пережитыми впечатлениями, потому что шутники в любой компании найдутся, и кто нибудь обязательно тебя разыграет. Я, например, очень перепугалась, когда оглянулась и увидела, что никого рядом нет. Вначале я подумала, что заблудилась в этой пещере, а потом кто-то из компании в белом комбинезоне и с горящей свечой вышел мне на встречу, мне было по настоящему жутко, хорошо, что остальная компания не могла спокойно смотреть на все это зрелище и начала хохотать раньше времени.

Довольная и счастливая что это розыгрыш, а не белые спелеолог, я выбралась из пещеры и тоже стала хохотать с друзьями.
Оставался еще один день и в этот день мы поехали на Красную горку.
Кто хотел покататься на горных лыжах, кто-то на сноуборде, горная трасса там хорошо оборудована и есть подъемник, и звучит музыка.

Я же не умею кататься, и я пошла рассматривать окрестности, вековые деревья окружают почти разрушенный временем храм.

Даже сейчас, когда заходишь в это здание, чувствуется какая-то мощная энергетика этого места и, подняв глаза к небу, такому потрясающему голубому, ощущаешь, что время остановилось.

С горы отрывается очень интересный вид, вид зимнего таежного леса, без конца и без края. А наблюдая это все с горы, дух захватывает от высоты, ощущение, что ты как птица паришь в воздухе и наслаждаешься красотой с высоты птичьего полета, вот уж действительно жаль, что люди не летают как птицы.

После таких замечательных прогулок так разыгрался аппетит, что обед я съела полностью, еще и за добавкой сходила, жаль, что все когда нибудь кончается, вот и такие замечательные выходные подошли к концу, впереди нас еще ждал несколько часовой путь домой, а в голове крутилась эта песенка «И уносят меня, и уносят меня, в звенящую снежную даль, три белых коня, эх три белых коня – Декабрь, Январь и Февраль…» Ну вот и все, зима закончилась…